1
Инсульт / Консультация логопеда
« Последний ответ от Алексей Викторович 24 Июня 2017, 17:14:57 »
Дорогие друзья! В этой теме вы можете получить консультацию по постинсультным нарушениям речи. Чтобы получить возможно полный ответ, указывайте, пожалуйста, следующую информацию:
- кем вы приходитесь пациенту;
- возраст пациента, его родной язык;
- правша или левша;
- образование и профессия;
- владеет ли другими языками и в какой степени;
- точный медицинский диагноз (можно посмотреть в выписном эпикризе);
- когда заболел;
- получал ли помощь логопеда и/или психолога;
- насколько пациент понимает обращенную к нему речь (примерные варианты: совсем не понимает / понимает только простую инструкцию ("дай руку", "садись" и т. д.) / понимает с трудом или не с первого раза / понимает полностью или почти полностью);
- насколько понятна его собственная речь (примерные варианты: вообще непонятна / понятны только отдельные слова / произносит только одно какое-то слово, слог или звук / пациент не говорит / непонятны отдельные слова / речь понятна, но имеются ошибки в согласовании слов в предложении (неправильные окончания слов) / речь понятна, но забывает или путает отдельные слова);
- может ли пациент писать и читать;
- общее поведение пациента: насколько активен, чем занимается большую часть времени, в каком настроении находится, насколько настроен на преодоление болезни, присутствует ли агрессия или неадекватное поведение и т. д.;
- состояние памяти, внимания, мышления (насколько рассеян, забывчив, путает ли последовательность действий при выполнении знакомых операций, может ли концентрироваться на чем-либо и т. д.);
- имел ли какие-либо нарушения речи до болезни;
- какими заболеваниями, кроме перенесенного инсульта, страдает или страдал в прошлом;
- какого результата от реабилитации вы и пациент ожидаете (примерные варианты: возвращение к трудовой деятельности / самостоятельное обслуживание себя в быту и общение в несложных ситуациях (в магазине, ЖЭКе, с соседями) / способность общаться с родными в быту, доступно для них выражать свои потребности).
- кем вы приходитесь пациенту;
- возраст пациента, его родной язык;
- правша или левша;
- образование и профессия;
- владеет ли другими языками и в какой степени;
- точный медицинский диагноз (можно посмотреть в выписном эпикризе);
- когда заболел;
- получал ли помощь логопеда и/или психолога;
- насколько пациент понимает обращенную к нему речь (примерные варианты: совсем не понимает / понимает только простую инструкцию ("дай руку", "садись" и т. д.) / понимает с трудом или не с первого раза / понимает полностью или почти полностью);
- насколько понятна его собственная речь (примерные варианты: вообще непонятна / понятны только отдельные слова / произносит только одно какое-то слово, слог или звук / пациент не говорит / непонятны отдельные слова / речь понятна, но имеются ошибки в согласовании слов в предложении (неправильные окончания слов) / речь понятна, но забывает или путает отдельные слова);
- может ли пациент писать и читать;
- общее поведение пациента: насколько активен, чем занимается большую часть времени, в каком настроении находится, насколько настроен на преодоление болезни, присутствует ли агрессия или неадекватное поведение и т. д.;
- состояние памяти, внимания, мышления (насколько рассеян, забывчив, путает ли последовательность действий при выполнении знакомых операций, может ли концентрироваться на чем-либо и т. д.);
- имел ли какие-либо нарушения речи до болезни;
- какими заболеваниями, кроме перенесенного инсульта, страдает или страдал в прошлом;
- какого результата от реабилитации вы и пациент ожидаете (примерные варианты: возвращение к трудовой деятельности / самостоятельное обслуживание себя в быту и общение в несложных ситуациях (в магазине, ЖЭКе, с соседями) / способность общаться с родными в быту, доступно для них выражать свои потребности).